Шпионы – инструкция по применению Для того, чтобы обзавестись этими весьма полезными хлопцами, для начала нужно исследовать «Шпионаж», что позволит построить в городе Укрытие.
Количество доступных Вам шпионов напрямую зависит от уровня Укрытия: на каждый уровень здания – один шпион.
В отличие от остальных жителей (рабочих, шахтеров и солдат) шпионы не требуют денежного содержания, что приятно. Для найма шпиона понадобится 17 единиц хрусталя и немного золотых.
За каждое своё действие внутри чужого города шпионы берут золотыми – от 56 до 880 монет за операцию.
Работу шпионов можно разделить на две части – шпионаж и контршпионаж.
Итак:
1. Контршпионаж
Не хотите, чтоб враг знал количество ваших войск и копался в залежах на складе, оставляйте шпионов дома.
Приблизительная формула, по которой можно посчитать практически 100%-ное «закрытие» города от чужих глаз: уровень ратуши*0,7 шпиона.
Грубо говоря, при 20 уровне ратуши 14 сидящих дома в засаде шпионов прикроют вам тылы и возможно обогатят информацией. Ибо пойманный вами вражеский засланец сможет поведать что-нибудь о своём хозяине при удачном рэндоме.
Т.о. аксиома: свободных шпионов не бывает. Все сидящие в укрытии шпионы охраняют покой Вашего города. И чем их больше, тем выше Ваши шансы поймать вражеских засланцев и тем меньше шансы противника узнать что-то о Вас.
2. Шпионаж
Весьма полезная функция, как показывает практика. Грамотная разведка перед боем сможет минимизировать затраты на армию, поможет отточить баланс атаки под конкретный город и т.д. и т.п.
Глазами шпиона можно осмотреть город противника (действие: в укрытии нажать на название города, в который добрался шпион). Узнать уровень порта и стены, например, будет нелишним.
Что может сделать вас шпион, сидящий в чужом городе:
А - Шпион может сколько угодно раз открывать ворота атакующим, но бонусов это никаких не даёт;
Б - Чем выше стена, тем больше народу через неё может пролезть.
Бонусы появятся позже, в новых версиях.
Нюанс:
Чем выше уровень ратуши противника, тем проще попасть в город Вашему шпиону.
Чем выше уровень вражеского укрытия, чем больше у него шпионов в городе, тем сложнее будет пробраться к нему вам.
Базовый риск операции составляет 5%, а это значит, что всегда есть вероятность, что шпиона поймают, и ликвидировать этот риск невозможно.
В хорошо защищенном городе риск может возрастать до 95%, что делает шпионаж практически бессмысленным. В этом случае вам решать – засылать ли кучу шпионов раз за разом, потому что хоть один да когда-нибудь пройдет удачно; либо атаковать врага вслепую.
Еще один нюанс: давайте шпиону отдыхать между миссиями, так как после каждой удачно выполненной операции риск раскрытия на время серьезно возрастает. Берегите мальчиков в капюшонах.
Ну и будьте готовы к тому, что при провале операции шпион может расколоться и выдать противнику информацию о вас. Причем может сдать всё – от названия острова до последнего золотого в казне. Количество сдаваемой информации ни от чего не зависит и выбирается случайным образом – как повезет.
На данный момент существует ряд ошибок, связанных со шпионами:
1. Если на острове нажать на город, в который внедрился Ваш шпион, слева в окошке с уровнем ратуши и ником игрока - владельца города появится надпись: "В нашем городе вражеский шпион!". – Спокойно! Без паники! Это всего лишь ошибка перевода, должно быть «В этом городе наш шпион».
2. Сидящий в Вашем городе вражеский шпион не дает включить Режим Отпуска, выдавая запись: «Вы не можете войти в Режим Отпуска, так как у Вас есть флоты в пути". Помогает обращение к Оператору сервера, который включит РО принудительно.
3. Иной раз на задание вместо одного шпиона отправляются два. Или три. А могут и вообще все, что есть в укрытии. Происходит рэндомально, как бороться – неизвестно.
4. Точно также одномоментно из укрытия шпионы могут бесследно исчезнуть. Все сразу. Куда, зачем, почему – наукой не установлено. Происходит рэндомально и довольно редко, но казусы случались, будьте бдительны.
5. Удлинение времени возвращения из чужого города. Периодически срабатывает и такое: время возврата шпиона домой увеличивается в разы. Из города, допустим, возвращаться 20 минут, а он ползет оттуда 4 часа.
Время возвращения шпиона зависит зависит от расстояния между городами.