Как не стать кормушкой ?
(или азы жития шахтера-копалки) Итак, вы шахтер. А может даже и нуб вообще. Вы за мир во всем мире, вы гринпис и сама доброта. Вы не умеете и не хотите никого грабить, а желаете мирно развивать замок, копаться на шахте и пилить бревна на лесопилке. В общем, вы хотите спокойную, мирную жизнь безо всяких военных потрясений.
В жизни каждого гринписа однажды случается такое: просыпаетесь вы поутру (например), а вас грабят. Нет, даже не так – вас ГРАБЯТ. Вывозят ресы, золото и портсигар серебряный, три штуки.
Если Вы это читаете, значит, к Вам уже пришли. И возможно Вы уже в панике.
Спокойно.
Неспеша разберем, что же делать, когда УЖЕ пришли, что делать, чтобы больше не приходили, и как «лечить» агрессора.
Поехали.
Что делать, если Вас пришли грабить.
Ситуация №1: у вас куча ресов и денег и нет войск.
- снесите порт. Совсем. – В этом случае агрессору достанется по 60 штук ресов, что небогато и необременительно для Вас, а порт потом всегда можно построить заново.
- потратьте деньги на сухогрузы. Если хотите показать агрессору уж совсем пустые закрома, то остаток денег можно вложить в чудо на острове – ни себе, ни людям, как говорится.
Запомните: снос порта никак не влияет на вывоз золота. Количество награбленного золота зависит только от уровня ратуши: чем выше, тем больше унесут.
Ситуация№2: у вас куча ресов и денег, но и войск вы поднакопили, хотя для отражения атаки их мало.
- если на Вас идет волновая атака, вражеских войск много и вы понимаете, что проиграете, уносите из города ноги. В натуральном смысле – перед приходом 1-й волны противника отправьте свои войска куда-нибудь – на другую колонию или на грабеж ишки, например. Как результат, вражеские волны дойдут и собьются в кучу логов, и если их будет больше 6 (шести), то это, как мы знаем, БАН.
Запомните: при волновой атаке по итогам боя независимо от того, сколько волн к вам пришло – 2 или 32 – будет один лог. А это значит, что такими волнами можно навестить вас еще 5 раз. И это значит, что противник вывезет то количество ресурсов и золота, сколько позволяет 1 (одна) волна, то есть неизмеримо бОльшее.
- сносите порт.
- потратьте деньги.
И всё. Пусть агрессор удавится Roll Eyes .
Что делать, чтобы к Вам не пришли грабить.
Экономическое:
1. Не отращивайте большой порт, не искушайте фармеров. Максимально рекомендуемый уровень – 3-й.
2. Жертвуйте дерево на развитие лесопилки и шахт – бОльшая часть атак на острове случается именно из-за жлобства игроков, не желающих сбрасываться.
3. Не копите золото. Покупайте сухогрузы, заказывайте улучшения, сорите деньгами, в общем.
4. Дружите с соседями. Да и с адекватным фармером тоже можно договориться, если наладить нормальный разговор.
Оборонительное:
1. Постройте один военный корабль в гавани – и без морского сражения к Вам попасть будет нельзя. Исключение – возможные атаки соседей по острову.
2. Не стройте по десятку пращников (фаланг и тэдэ) в каждом городе – это бессмысленно, да и опасно. Они вас не защитят, а пустить волну на Вас позволят.
3. Стройте стену. Это вообще всегда нелишне. Чем выше, тем лучше. Пригодится.
4. Стройте укрытие. Шпионы тоже Вам пригодятся – рано или поздно.
Как наказать обидчика, если очень хочется?
Чего не стоит делать вдогонку обидчику, так это кидаться писать ему гневные послания, тем более матерные: ну забанят Вас, легче станет?
Также не стоит отправлять в атаку всё, что было под рукой. То, что под рукой – это обычно какие-нибудь жалкие горстки пращников/фаланг. Они убьются об стену противника, противнику будет смешно, оно Вам надо?
Запомните: месть – это блюдо, которое подают холодным.
Грамотный, разъяренный грабежом шахтер сначала пойдет и заварит себе чаю, чтобы успокоиться. Это обязательно.
А затем начнет собирать информацию о противнике. И заодно строить войска.
Собирайте информацию всеми доступными путями: засылайте шпионов, посмотрите генеральский рейтинг, наблюдайте и анализируйте.
Стройте армию под конкретную атаку, улучшайте ее характеристики в мастерской. Пусть медленней, чем хотелось бы, но стройте наверняка – чтобы убить и съесть. Недостроенные войска до поры до времени прячьте от противника: собирайте их на дальнем от врага городе; в случае еще одной вражеской атаки, дабы не занулиться, отводите войска.
Отстроились, обновили информацию о противнике – бейте. Автостопом по бездорожью. Нулите врага к чертовой матери.
Если агрессор совсем уж монстрообразный, найдите союзников – общайтесь, присматривайтесь, соберите компанию для атаки.
И ничего не бойтесь. В этой игре проиграть невозможно.
Ловите свой фан.
Удачи Вам, маленькие гордые шахтеры.
Сноски:
*шахтер – мирный житель икариама: добывает ресурсы на лесопилке и шахтах, растит город, если кого и грабит, то только ишки*
*фармер – игрок-агрессор с атакующим стилем игры
*ишки – заброшенные города, владельцы которых перестали играть; на карте отображаются в сером цвете
*нуб – новичок
*нулить – уничтожать полностью войска